Топ-20 финансовых и платежных трендов в этом году - Fuzzy Logic Labs

Топ-20 финансовых и платежных трендов в этом году

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin

В ТОП-20 ключевых финтех-трендов, по оценкам Frank RG и Dsight, вошли необанкинг, биометрия, PFM-сервисы (personal financial management – управление личными финансами), Big Data и другие. 

Frank Media выбрал главные:

Необанкинг и нишевые платежные сервисы. В России сегмент необанкинга формируется в условиях жесткой конкуренции с крупнейшими банками – Сбербанком, Газпромбанком, ВТБ, банком «Открытие» и другими. Существующие и новые необанки работают по одной из пяти моделей: независимые стартапы, работающие на лицензии банка-партнера (Talkbank), цифровые банки с собственной лицензией (Тинькофф, Модульбанк и Банк 131), сервисы, работающие на своих ограниченных лицензиях (ЮMoney), банки, использующие лицензию кредитной организации, филиалом которой они являются (Делобанк, Точка) и финтех-продукты компании (цифровой банк является продуктом компании или корпоративным стартапом – Мегафон банк, Сфера, Просто Банк, Эльба Банк).

Сервисы для самозанятых и фрилансеров. Пандемия коронавируса и изменение экономической ситуации привели к усилению роли самозанятых и фрилансеров в экономике. Россия вошла в топ-10 стран по объему рынка фриланса в денежном выражении, при этом чаще всего клиенты оплачивают товары и услуги самозанятых банковскими картами – в 2020 году этот способ использовали в 10,4 раза чаще, чем годом ранее.

Big Data. Deloitte и HSBC полагают, что в будущем успешными банками смогут стать те банки, которые предложат гиперперсонализированные продукты и услуги — то есть сформированные на базе скрытых или явных потребностей клиента, выявленных в режиме реального времени и проанализированных с помощью data science. Такие решения широко используются в зарубежном ритейле, в России Big Data применяет МТС Банк. 

Биометрия. Платежи при помощи биометрии (лица и голоса) становятся все популярнее в России, однако пока платежи при помощи лица реализовали немногие банки и ритейлеры. Такую технологию, в частности, запустили Сбербанк, X5 Group и Visa – покупатели в московских «Перекрестках» получили возможность расплачиваться по лицу.
Голосовые ассистенты, несмотря на свою распространенность, пока не умеют выполнять банковские и платежные функции.

Мобильные кошельки. Бесконтактные способы оплаты из-за пандемии становятся более предпочтительными для пользователей, и многие финтех-компании запускают собственные мобильные кошельки. Так, свои проекты в этом сегменте анонсировали Тинькофф, Яндекс и Магнит. При этом для банков такой способ оплаты гораздо выгоднее и безопаснее, чем стандартная оплата по карте.

Виртуальные карты. Во время пандемии банки зафиксировали рост спроса на 50% на виртуальные карты, а глава Visa в России Михаил Бернер полагает, что в течение 10 лет российские клиенты перестанут пользоваться пластиковыми картами. Виртуальные карты позволяют привлекать клиентов в тех регионах, где банки не представлены (поскольку для получения карты необходим только доступ в интернет), также снижаются затраты на выпуск, доставку и хранение пластика.

PFM-сервисы и сберегательные продукты. Во время неопределенности люди склонны к увеличению своих сбережений. ВТБ, например, ожидает роста рынка сберегательных продуктов на 14% в 2021 году. А компания Oracle пришла к выводу, что клиенты младше 30 лет ждут от банков помощи в управлении своими финансами: им интересны персонализированные инструменты и советы, которые помогут достичь финансовой цели и приумножить доходы в будущем.

По материалам портала Frank RG

Похожие статьи