Каждый четвертый респондент (28%) в 2022 году хотя бы раз был обманут в процессе совершения покупок в интернет-магазинах - Fuzzy Logic Labs

Каждый четвертый респондент (28%) в 2022 году хотя бы раз был обманут в процессе совершения покупок в интернет-магазинах

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin

Как пишут на портале ПЛАС, более четверти россиян в 2022 году хотя бы раз лишились денег при совершении покупок в интернет-магазинах и маркетплейсах и в процессе оплаты услуг онлайн-сервисов.

Больше половины респондентов, пострадавших от мошенников, до того, как их обманули, оценивали уровень своей подкованности в части интернет-безопасности «достаточно высоко» (54%), а каждый пятый (20%) — «очень высоко: думал(а), что меня невозможно обмануть».

Респондентам предлагалось уточнить, как именно их обманули. Каждый третий (31%) зашел на сайт, оплатил покупку или услугу, не получил никаких уведомлений и на следующий день / неделю сайт стал недоступен. Свыше четверти (29%) оплатили покупку на сайте, но продавец не выслал трек-номер, в «службе поддержки» говорили о проблемах с поставками — в итоге товар так и не отправили, а номер стал недоступен.

Каждый восьмой (12%) зашел на сайт якобы известного бренда, оформил доставку, трекинговый номер не получил, а посылки не дождался. Позвонив на сайт, обнаружил, что заказа нет и что оформил он его на подставном сайте, которые отличался от настоящего парой символов в ссылке. Каждый десятый (10%) увидел рекламу брендового товара по цене значительно ниже среднерыночной, оформил покупку с предоплатой и в итоге получил китайскую подделку.

Респондентам также предлагалось объяснить, почему они захотели обратиться именно к продавцам, которые впоследствии оказались недобросовестными. Почти половину опрошенных (48%) привлекло то, что продавец предлагал условия гораздо выгоднее среднерыночных. Треть (34%) поверили на слово, объяснив, что человек был очень убедительным. Почти столько же (31%) покупали товар / оплачивали услугу в спешке, поэтому не уделили достаточно времени и внимания вопросам безопасности совершения сделки.

Компания Фаззи Лоджик Лабс, с 2016 года разрабатывая кросс-канальную антифрод систему Smart Fraud Detection, ведет борьбу с мошенничеством сразу в нескольких направлениях: противодействие внешнему мошенничеству, противодействие внутреннему мошенничеству (клиентский фрод и мошенничество персонала) и противодействие отмыванию денег.

Похожие статьи