Как искусственный интеллект помогает службе комплаенс в банках - Fuzzy Logic Labs

Как искусственный интеллект помогает службе комплаенс в банках

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin

О перспективах использования возможностей искусственного интеллекта в направлении комплаенс рассказал Тимур Мусин, ForteBank (топ-5 банков Казахстана), главный комплаенс-контролер, директор, МВА, CAMS, CIB, на портале PLUSworld.ru:

“Создание искусственного интеллекта для целей комплаенс – это сложный, долгий и кропотливый процесс, который требует эффективного взаимодействия подразделения комплаенс и подразделения, ответственного за информационные технологии организации.

Это актуально для подразделений комплаенс вне зависимости от сферы деятельности организации (банкинг, ценные бумаги, страхование, производство) и типа собственности (частная, государственная, квазигосударственная).”

Тимур Мусин

В частности, искусственный интеллект в области комплаенс может быть использован для следующего:

  • анализ значительных объемов документации, выявления закономерностей между различными внешними и внутренними требованиями, с учетом всех требований и нюансов, которые может не учесть человек;
  • выявление несоответствия при анализе различных документов, помогая аналитику определить пробелы (например, в распределении функций и ответственности);
  • анализ изменений в местном или иностранном законодательстве и международных стандартах;
  • анализ базы данных судебных решений, чтобы спрогнозировать возможное решение в том или ином деле (на основе прецедентов);
  • анализ различных источников, в том числе информационных баз самой организации, открытых источников (бухгалтерская отчетность, информация об оплаченных налогах), сайта организатора торгов, базы данных государственных и иных органов для аналитики по конкретному клиенту или контрагенту;
  • обработка информации из СМИ, в том числе социальных сетей, в целях выявления негативной информации, перепроверки сведений о клиенте или контрагенте либо приобретаемому активу;
  • комплексный анализ клиента, его представителей и бенефициарных собственников, а также операций клиента в целях выявления в его деятельности подозрительной активности, которая может быть потенциально связана с отмыванием денежных средств или финансированием терроризма;
  • выявление недостатков в работе информационной системы (например, используемой для целей ПОДФТ), а также информирование об этом соответствующего работника, сопровождающего систему, либо даже устранение проблемы самостоятельно;
  • вынесение непредвзятого решения, основанного на базе заранее введенных норм и алгоритмов, например, при анализе конкретной сделки либо решении этических задач.

По материалам портала PLUSworld.ru

Похожие статьи