Как сообщают РИА-Новости, российские банки заметили рост интереса кибермошенников к онлайн-приложениям и в связи с этим усиливают антифрод-системы для обеспечения безопасности клиентов.
“Мы разделяем мнение, что в 2022 году одним из основных фокусов кибермошенников будут атаки на онлайн-банкинг клиентов кредитных учреждений”,
– заявил глава департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.
В первую очередь это обусловлено быстрым ростом количества клиентов, которые активно используют каналы дистанционного банковского обслуживания, пояснил он.
“Мы видим рост активности хакеров и предпринимаем все необходимые меры, чтобы усилить антифрод-систему и обезопасить своих клиентов”,
– сообщил директор по антифроду Экспобанка Игорь Ермак.
В свою очередь начальник управления статистического анализа банка “Ренессанс Кредит” Сергей Афанасьев подчеркнул, что рост атак с выведыванием логина и пароля от онлайн-банкинга, по данным кредитных бюро, начался с середины прошлого года.
В банке “Зенит” заявили, что мошенники сконцентрированы на менее затратном способе незаконного обогащения – введение клиентов банков в заблуждение. Взлом приложений, учитывая уровень защищенности финансовых организаций, может потребовать значительных расходов при непредсказуемом результате, подчеркнули в кредитной организации.
“Получив доступ к личному кабинету в интернет-банке, мошенники могут “обнулить” счета, в том числе депозиты”,
– отметил директор департамента информационной безопасности ПСБ Дмитрий Миклухо.
Он добавил, что отсутствие денег на карте уже не является причиной не опасаться хакеров.
“Технологии сегодня позволяют клиентам оформить кредит непосредственно в мобильном или интернет-банке, и преступники все чаще нацелены именно на онлайн-кредиты с последующим переводом средств на свои счета”,
– предупредил эксперт.