Как пишут Известия, по мнению ЦБ, полисы должны включать риски социальной инженерии. Сейчас эти средства клиенту никто не возвращает.
Кроме того, при включении в полис рисков кражи денег с карт и счетов у потребителя должна быть возможность в любой момент отказаться от страховки и вернуть часть премии за не истекший срок, уверены в ЦБ.
Сейчас в страховании карт от мошенничества низкий уровень выплат и высокая доля отказов в компенсации. Ранее ЦБ предложил установить минимальные требования по этому виду полисов, а также ограничить срок урегулирования убытков 30 днями.
“Полисы от мошенничества с банковскими картами относятся к добровольному виду страхования, поэтому требования к покрытию и набор рисков должны определяться клиентом и страховщиком”, – считает директор департамента андеррайтинга и перестрахования компании «Абсолют Страхование» Евгений Ильченко.
По его мнению, для разных потребителей может быть актуален разный набор рисков. При этом срок выплаты можно ограничить 30 днями и начинать отсчет с момента предоставления всех документов. Включение риска кражи с использованием методов социальной инженерии также следует отдельно проработать, так как доказать подобный страховой случай крайне сложно.