Сергей Парфёнов, технический директор “Фаззи Лоджик Лабс” рассказал журналу ПЛАС о том, как обеспечить доверие клиента к программам лояльности и бонусным системам:
В условиях жесткой конкуренции программы лояльности могут быть единственным инструментом, который позволяет компаниям удерживать клиентов.
Мошенничество, с этой точки зрения, вызывает не только прямые денежные потери, но и серьезные репутационные издержки, которые, в свою очередь, могут привести к еще большим убыткам – случаи массового фрода в программах лояльности могут подорвать доверие клиентов к определённому бренду и создать условия для оттока покупателей к конкуренту
Практика использования кросс-канальной системы Smart Fraud Detection в данном направлении показала, что для эффективной защиты требуется:
- контролировать количество транзакций в период времени по начислению баллов по карте;
- проводить анализ клиентов с нетипично большим количеством и суммой покупок;
- контролировать информацию об устройстве и гео-позиции при использование мобильных и WEB приложений;
- проводить анализ частого использования одной и той же карты в разных торговых точках, на которых начислялись баллы в период времени;
- проводить анализ нетипично высокого показателя процентов использования карт лояльности в торговой точке;
- проводить анализ списания бонусов сразу после истечения периода активации;
- контролировать операции проверки баланса карт при передаче смены кассирами (известный индикатор подготовки к мошенническим действиям);
- отслеживать нетипичное количество возвратов товара с использованием карты;
- отслеживать наличие нескольких одновременно работающих карт у клиента;
- проводить анализ приобретения непохожих по свойствам товаров (например, по одной и той же карте берут все виды топлива на АЗС);
- работать с профилями объектов.