Банк ВТБ: мошенники стали чаще использовать приложения для удаленного доступа - Fuzzy Logic Labs

Банк ВТБ: мошенники стали чаще использовать приложения для удаленного доступа

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin

Мошенники стали чаще использовать приложения для удаленного доступа с целью похищения денег, сообщили РБК в банке ВТБ.

Для этого мошенники обзванивают клиентов, представляясь сотрудниками банков, и сообщают им о попытке международного перевода с их счета.

Мошенники убеждают установить специальное приложение для проверки работоспособности мобильного банка и указать уникальный адрес устройства и код для подключения к нему.

Так злоумышленники получают дистанционный доступ к телефону и к одноразовым кодам из СМС-сообщений, указали в ВТБ.

В середине июня Центробанк предупредил владельцев пластиковых карт о новой мошеннической схеме для хищения средств. К описанным ранее пяти приманкам (проверка данных счета на предмет возможной утечки, перевод средств на «безопасный» счет, оформление кредита на опережение якобы пытающихся сделать то же самое мошенников, помощь в получении наличных или с компенсацией украденного) добавилась еще одна — обналичка накопленного кешбэка, рассказали в ЦБ.

По данным ЦБ, в первом квартале 2022 года россияне перевели деньги мошенникам более 258 тыс. раз, что на 8,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Увеличилась и общая сумма попавших в руки мошенников средств — если в прошлом году она составила 2,8 млрд руб., то за период с января по март этого года россияне потеряли почти 3,3 млрд руб.

Также в ЦБ отметили, что злоумышленники стали чаще использовать схемы, подразумевающие «дистанционное обслуживание», нежели социальный инжиниринг.

Новость подготовлена по материалам РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/62fc8fdc9a79471ef54f5d6e

Похожие статьи