Сергей Парфенов, технический директор в Фаззи Лоджик Лабс, рассказал порталу ПЛАС о современных видах мошенничества в сегменте финансового обслуживания, способах противодействия и преимуществах кросс-канальных антифрод-систем.
Сейчас самый популярный вид социальной инженерии — самопереводы, когда мошенник звонит жертве, требует «срочно закрыть депозит», «срочно оформить кредит», «срочно сделать перевод родственникам» и т. п. – отметил Сергей Парфёнов
Как противодействовать такому виду мошеннической активности?
С одной стороны, нельзя ухудшить платежный сервис для клиента банка, а с другой — нужно сделать этот сервис надежным и защитить от мошенников.
Основная задача — «знать своего клиента», «know your Customer», — нужно собирать всю информацию о клиенте в целом и о его операциях и устройствах. Например, ведет ли он операции в онлайн-банкинге и при этом совершает активный звонок, то есть находится под давлением, есть ли сессия удаленного управления… Если клиент совершает операцию в банкомате, необходима информация обо всех атрибутах этих действий.
Вторая основная задача — комбинация двух подходов: «model based» и «ruled based». Это сочетание эффективно снижает ложные срабатывания и позволяет точечно работать с шаблонами известных кибератак.
Полный текст статьи читайте на портале ПЛАС.