О том, как образовалась компания Фаззи Лоджик Лабс и начинались ее первые проекты в области фрод-мониторинга банковских транзакций рассказали журналу Банковское Обозрение ее ключевые сотрудники: Сергей Парфенов, Михаил Дудалев и Тагир Кудашев.
Михаил Дудалев, начальник отдела анализа данных в “Фаззи Лоджик Лабс”:
Название компании «Фаззи Лоджик Лабс» выбрано неслучайно. В переводе с английского fuzzy logic — это раздел математики «Нечеткая логика». В методах эффективного обнаружения кибермошенничества компания делает основной акцент на алгоритмы машинного обучения и выявление сложных закономерностей.
Первые крупные заказы приходили сначала в отдел разработки. Один из вендоров ПО по информационной безопасности запросил реализовать компонент функционального взаимодействия с его продуктом. Задача состояла в доработке математической модели для большого количества событий (до миллиарда) и подготовке первичных данных для максимально быстрой обработки без потери точности.
Важно, чтобы антифрод-система была разработана с учетом специфики банковского бизнеса, легко интегрировалась с IT-инфраструктурой банка, была кросс-канальной.
Тагир Кудашев, начальник отдела внедрения и сопровождения ПО:
С развитием функционала системы процессы техподдержки менялись, оптимизировались. Сейчас мы предоставляем техническую поддержку в режиме 24/7 с оперативным устранением ошибок и анализом логов приложений.
Диджитализация последних лет и пандемия коронавируса существенно изменили многое: то, как люди стали покупать и платить, то, как многие индустрии стали работать. 2020-й можно назвать годом электронной коммерции. Доля фрода и мошеннических операций в России — одна из самых низких в мире, высока доля платежей, которые проходят по самым современным стандартам шифрования и безопасности.
Сергей Парфенов, технический директор компании:
В «Фаззи Лоджик Лабс» защита репутации и спасение денежных средств клиентов — это основные задачи, с которыми мы всегда имели дело. В общей сложности за три года удалось спасти от внутреннего и внешнего фрода более 100 млрд рублей финансовых средств клиентов.
Полный текст интервью читайте на портале www.bosfera.ru