По результатам исследования Visa абсолютное большинство опрошенных получали звонки или сообщения от мошенников, попадали на поддельные сайты или иным образом контактировали со злоумышленниками.
- Чаще всего (22%) жертвами обмана россияне становятся при попытке оплатить товары или услуги на поддельных сайтах.
- Другим распространенным способом мошенничества являются обращения от якобы знакомого человека в мессенджерах и соцсетях с просьбой одолжить деньги (в среднем 12%).
- Еще 8% респондентов стали жертвами обманных схем и потеряли деньги, при этом каждый седьмой пострадавший не может объяснить, как данные их банковской карты стали известны посторонним.
Пандемия спровоцировала увеличение активности мошенников. Больше половины опрошенных стали чаще получать звонки и сообщения от мошенников, при этом представители старшего поколения отмечали этот факт чаще других. 5% респондентов впервые столкнулись с мошенничеством в этот период.
За время пандемии схемы, которыми пользуются мошенники, не изменились. Но появились новые сценарии, отражающие актуальные в этот момент проблемы. Злоумышленники могут маскировать свои уловки под предложения социальных выплат, льготной ипотеки, медицинских услуг и т. д.