Чем искусственный интеллект может помочь электронной коммерции? - Fuzzy Logic Labs

Чем искусственный интеллект может помочь электронной коммерции?

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin

Как ИИ можно использовать в он-лайн торговле, рассказали на портале retail.ru.

Искусственный интеллект мотивирует компании объединять отделы продаж, маркетинга, рекламы, обслуживания клиентов и даже логистики в единую структуру данных, где качество и полнота данных являются приоритетом номер один.

Марго Бергер, OWOX BI

Вот краткий список возможностей ИИ для онлайн-ритейла:

  • Прогнозировать будущие конверсии. Отслеживая все действия пользователя на сайте и в приложении, можно предугадывать, какую покупку и когда он совершит и не таргетировать на него «лишнюю» рекламу, но увеличивать ставки в самый подходящий момент.
  • Увеличить ROI (окупаемость инвестиций) рекламных кампаний. Оптимизируя таргетинг рекламных кампаний, ИИ позволяет уменьшить бюджет на рекламу, не просев в продажах. Те посетители, которые еще не готовы к покупке, будут исключены из рекламных сегментов или по ним будут автоматически снижены ставки.
  • «Умный ассистент». С помощью ИИ можно улучшить логику поиска на сайте и создать чат-бота, который будет помогать посетителям оформлять заказы в любое время.
  • Только персонализированные предложения. Отслеживание всех точек взаимодействия; всех товаров, которые просматривали клиенты; всех цен, на которые они отреагировали –  позволяет сформировать персонализированный пул товаров и предложений для каждого покупателя.
  • Прогнозировать путь клиента. На основе рекомендаций искусственного интеллекта можно сделать путь к покупке максимально комфортным, и получить конкурентное преимущество за счет гибкой маржи и возможности оценить эффективность будущего маркетингового плана. К тому же, можно улучшать точки офлайн-продаж. Собирать данные с датчиков и видеокамер, чтобы отслеживать то, как посетители двигаются в магазине – как строят свой путь, где останавливаются дольше, а какие стеллажи оставляют без внимания.
  • Сократить количество человеческих ошибок при планировании цепочки поставок. Можно обеспечить полную прозрачность складских запасов в реальном времени.
  • Уведомления об аномалиях или подозрительных транзакциях, действиях поставщиков, мошенничестве. ИИ позволяет обнаруживать проблемы до того, как они возникнут, чтобы вмешаться в ситуацию и выяснить, что происходит.

Похожие статьи