Банк ВТБ рассказал о своей "гибридной" защите в дистанционных каналах - Fuzzy Logic Labs

Банк ВТБ рассказал о своей “гибридной” защите в дистанционных каналах

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin

На портале Forbes вышло интервью с заместителем президента-председателя правления ВТБ Анатолием Печатниковым.

В рамках интервью обсуждалась также тема кибермошенничества в банках.

«Обратная сторона цифровизации — рост кибермошенничества», — заявили в ВТБ. Действительно, на фоне пандемии, изоляции и повсеместной «диджитализации» мошенники все чаще пытаются добраться до средств населения через удаленные каналы.

За 9 месяцев этого года число их попыток украсть деньги выросло в 1,5 раза. Причем если прошлый год был отмечен различными сценариями социальной инженерии, а начало этого — более активным распространением фишинга, то сейчас злоумышленники переходят на «гибридный» формат, применяя оба метода сразу. Сегодня уже каждая седьмая атака стала «комбинированной».

Чтобы бороться с этим, пользователи ВТБ Онлайн теперь могут самостоятельно заблокировать свою кредитную карту на определенное время, если опасаются угрозы со стороны злоумышленников. «В нашем чат-боте организован сбор данных о номерах телефонов мошенников и фишинговых сайтах, которые мы анализируем и передаем на дальнейшую блокировку. В октябре только эта опция позволила выявить более 100 тысяч номеров мошенников. Мы видим, что совместные усилия банка и клиентов дают результат: за последний месяц число выявленных попыток хищения средств сократилось на 50% к сентябрю», — заявил Анатолий Печатников.

С начала года ВТБ удалось отразить более 850 тысяч попыток мошенничества. За девять месяцев банк защитил в общей сложности 12 млрд рублей средств клиентов, что почти вдвое выше уровня «допандемийного» 2019 года. Всего с начала года предотвращены денежные хищения у 70 тысяч клиентов, по 170 тысяч рублей в среднем на каждого из них.


Для удобства и безопасности пользователей ВТБ Онлайн банк до конца года запустит еще одну новинку: вход в приложение в маске. Идентификация проходит с использованием умных часов или браслета на iOS и Android. Подобная функция появится на российском рынке впервые. «Сейчас очень важно соблюдать все правила безопасности, особенно находясь в общественных местах. Но совершить покупку в магазине с помощью смартфона, не снимая при этом маску, уже практически невозможно. Мы решили первыми урегулировать этот вопрос, и теперь привычные финансовые операции будут доступны нашим клиентам даже в маске — удобно и без лишнего риска для здоровья», — отметил Анатолий Печатников.

Полный текст статьи читайте на портале Forbes.

Похожие статьи